|
FIFA 2005!!! |
Когда американские режиссеры снимают боевик “про русскую мафию”, у них неизменно получается не боевик, а комедия. Точно так же, когда канадские игроделы из EA Sports делают футбольный симулятор, у них неизменно получается FIFA — самый смешной в мире футбольный симулятор. И в первом, и во
втором случае непрофессионализм совершенно не причем. Тут налицо другие причины: желание сделать продукт как можно более зрелищным (пусть даже в ущерб реализму), а также полное непонимание темы. Смешно требовать от Голливуда компетентности в вопросах российского криминала, но требовать от помешанных на хоккее канадцев любви к футболу — еще смешнее. Поэтому примем FIFA 2005 как данность, от которой никуда не спрятаться и не скрыться, и приступим к методичному и безжалостному “разбору полетов”.
Ненакрашенная страшная, и накрашенная...
С вашего позволения мы немного нарушим традиции и начнем с графики. Она не просто поразила автора этих строк в самое сердце, но и заставила серьезно призадуматься — стоило ли покупать последний GeForce, чтобы созерцать на своем мониторе вот это. “Вот это” — топорно сделанные модели и ужасные лица игроков, которым позавидует любой зомби из типового фильма ужасов категории B. Отдельного разговора заслуживают текстуры: все они отрисованы в рахитичном разрешении, вдобавок рисовать их поручили дальтонику или как минимум цветоаномалу. Когда при повторе или демонстрации скриптовых роликов на движке камера выхватывает близкие ракурсы, можно увидеть интересные вещи — например, фиолетовые, красные, синие и даже зеленые пятна в квадратной шевелюре игрока-блондина. Мы, конечно, понимаем — для спортивного симулятора консоли имеют наивысший приоритет... Но помилуйте — на одном и том же движке сделать графику в FIFA 2005 хуже, чем в FIFA 2004! Спасибо, что хоть анимацию не испортили, с другой стороны, лучше она тоже не стала — добавилась пара новых движений и, собственно, все.
Наша радость не была бы полной без упоминания болельщиков (они так и остались спрайтовыми), моделей стадионов (они как всегда превосходны), а также
Добивания, как и прежде,
являются неплохим способом
реализации голевых моментов.
приятных дополнений в погодных эффектах — теперь есть возможность играть матчи во время дождя. Причем осадки не только хорошо реализованы визуально, но и ощутимо влияют на физику игры.
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению “начинки”, то бишь геймплея, давайте расставим все точки над i во всем, что касается “обертки”. Звуковые эффекты практически не изменились по сравнению с прошлым годом — комментаторы также воспринимаются как родные — все тот же гундосый британский прононс и знакомые реплики. Традиционно порадовал саундтрек, но — странно — некоторые треки нам уже довелось услышать в NHL 2005.
Традиционно разочаровал интерфейс. О таких достижениях компьютерного прогресса, как манипулятор типа “мышь” в EA Sports по-прежнему не слышали: попытки пользоваться ей для навигации по различным меню гарантированно доводят до истерики. Информативность таблиц, как обычно, стремится к нулю, так как из-за “красивого” обрамления и огромных шрифтов на экране помещается максимум 4-5 столбцов. Для доступа к остальным данным таблицу приходится долго и мучительно скроллить.
Но корявый и неудобный интерфейс спортивных симуляторов EA Sports — это дело привычное, чай не в первый раз. Удивительно другое — на дворе 2005-й год, а “футбольный цех” EA все никак не удосужится сделать меню с настройками параметров геймплея и AI. Хотите настроить силу удара, точность паса, вероятность перехвата мяча и “злобность” арбитра? Хотеть, как известно, не вредно. Самое смешное и обидное, что в NHL и NBA подобные настройки являются стандартом de facto уже не первый год. Впрочем, о чем мы? Хоккей для канадцев — святое, баскетбол — экспортный продукт для штатовских братьев по разуму, то ли дело
Наглядная демонстрация
известной футбольной идиомы
“включил косу”.
какой-то там европейский “соккер”, здесь и так сойдет.
Гораздо больше приятных эмоций вызвало управление, которое не только не усложнилось, но стало заметно проще, не потеряв при этом в функциональности. Однако имейте в виду, что геймпад, как и раньше, является более предпочтительным выбором, чем клавиатура.
Что мячу хорошо, для шайбы — смерть
Мяч, наконец, не “приклеен” к ногам виртуальных футболистов, а живет своей собственной жизнью. На первый взгляд может показаться, что это не такое уж и принципиальное нововведение, но первые же матчи убеждают в обратном. Благодаря свободному мячу в FIFA 2005 можно проворачивать такие штуки, как, к примеру, пас из-под ног ведущего противника. Еще одно использование новой возможности — легкий проброс при прорывах — просто нажимаем на бегу Shift, и нападающий, не прекращая бега, несильным толчком прокидывает мяч на пару метров вперед, оставляя защитников в дураках.
Модели стадионов близки к
идеалу, только спрайтовые
болельщики немного портят
общее впечатление.
Хорошая новость номер два — превосходная реализация разрекламированной концепции one touch. Для тех, кто не следил за нашим новостями, спешим сообщить — это ничто иное, как “игра в одно касание”. Конечно, в предыдущих частях можно было давать команду игроку на отдачу паса еще до того, как он получил мяч. Все верно, но раньше принимающий мяч тратил время на его обработку. Происходило это именно из-за того, что мяч должен был “приклеиться” к игроку, и лишь затем игрок отдавал пас. Теперь же запросто можно устраивать транзитные распасовки — траектория полета в буквальном смысле меняется на лету. Вот защитник в подкате выбивает мяч у зарвавшегося форварда и навесом отправляет его в среднюю зону, там полузащитник принимает мяч на грудь и с разворота выбивает его ногой центровому, который с лету переправляет мяч крайнему правому, начинающему прорыв по флангу. Такой футбол нам, несомненно, нужен.
Плавно переходим к еще одной важной теме — AI. На этом фронте без кардинальных перемен, но определенные положительные изменения все же есть. Первое, что бросается в глаза, — более грамотная игра компьютера в пас (даже на самых легких уровнях сложности), а также осмысленные комбинации, часто приводящие к созданию голевых моментов. По этой же причине игра в защите теперь требует большего внимания и осторожности, особенно с учетом двух важных факторов. Во-первых — отбор мяча, который стал еще сложнее — теперь это можно сделать только в непосредственной близости от ведущего игрока, поэтому жертву придется долго и упорно догонять. Тут мы плавно подходим к фактору номер два — игрок с мячом всегда бежит немного быстрее, чем без него. Не сказать, что подобное решение добавило в FIFA реализма, но то, что с компьютером стало сложнее играть — факт. К сожалению, “поумнение” совершенно не коснулось вратарей, которые по-прежнему совершают непростительные ошибки.
Ты работаешь в офисе
В противовес симуляторной части игры, где усовершенствования становятся заметны после пяти-шести матчей, огромный прогресс в режиме карьеры виден сразу. Менеджмент в FIFA 2005 — одна из самых добротно сделанных и увлекательных частей геймплея.
Менеджмент FIFA 2005 можно
по праву считать отдельной
увлекательной игрой.
Менеджер (то есть мы с вами) отныне не привязан к конкретному клубу. То есть вы вольны брать под свое руководство новый клуб хоть каждый сезон. Однако тут надо учесть, что менеджер в FIFA 2005 — это осязаемый персонаж, со своим собственный рейтингом и параметрами, которые развиваются с течением времени в зависимости от того, насколько успешно вы справляетесь со своими задачами. Поэтому не стоит рассчитывать, что в самом начале вашей карьеры вам дадут “порулить” “Арсеналом” или “Миланом”. Расслабьтесь и будьте скромнее — клуб класса MLS-лиги для начинающего менеджера — самое оно.
Система управления клубом держится на двух китах — призовых очках и бюджете. Очки тратятся на апгрейды тренерского штаба, что напрямую влияет на параметры ваших игроков и их способность быстро восстанавливаться после проведенных матчей. Также можно совершенствовать медиков, скаутов, финансовый отдел и так далее.
Бюджет команды тратится на трансферы игроков. Сама процедура трансферов немного изменилась — теперь даже при наличии необходимого бюджета далеко не всегда удается подписать нужного игрока. Привереда может отказаться играть в вашей команде из-за недостаточного престижа клуба. Зато уж если вам удастся захомутать в низшую лигу звездного игрока, то конкуренты могут смело класть зубы на полку.
Превосходно сделана симуляция матчей, которые вам неинтересно играть “вручную”. Теперь это несложный текстовый репортаж в стиле: “Рональдо выходит один на один с вратарем... Перекладина! Шевченко сбивают в штрафной, назначен пенальти.” Более того, при желании вы можете в любой момент остановить симуляцию и перенестись на поле, для того чтобы лично вмешаться в ход игры. Другими словами, можно просимулировать игру со слабым соперником и в случае грозящего поражения или ничьей зайти в игру на последние 20 минут, чтобы показать зарвавшемуся компьютеру, кто тут в доме хозяин.
* * *
Таким образом, увлекательный менеджмент и зрелищный геймплей буквально за уши вытягивают новую FIFA из той пропасти, куда ее норовят утащить доисторическая графика и совершенно невменяемый интерфейс. “Старожилы” жанра, вне всякого сомнения, приобретут FIFA 2005 и будут в нее с азартом играть и без нашего текста. Однако тем, кто равнодушен к виртуальному футболу, новинка от EA Sports вряд ли придется по душе — суперграфикой и легкостью в освоении, то есть тем, что обычно привлекает случайных прохожих, тут и не пахнет.
Скрины
|
|